ПОЛОЖЕНИЕ
о VI открытом конкурсе проектов и учебно-исследовательских работ
«ИЗЫСКАТЕЛЬ»
I. Общие положения
1.1. Конкурс проводится в целях:
- оказания поддержки учащимся, проявляющих повышенный интерес к научным исследованиям;
- популяризации опыта вовлечения учащихся в учебно-исследовательскую деятельность.
1.2. Учредителем конкурса «Изыскатель» являются АНО ДО «Центр Развития и Здоровья» Логика
1.3. Конкурс является открытым. В конкурсе принимают участие учащиеся и воспитанники любых образовательных организаций Челябинской области и других регионов в возрасте от 5 до 14 лет.
1.4. Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет Оргкомитет.
1.5. Юридические и физические лица по согласованию с Оргкомитетом могут осуществлять информационную, финансовую или иную поддержку конкурсных мероприятий в порядке, установленном законодательством РФ.
II. Порядок проведения конкурса
2.1. Конкурс проводится в двух формах: заочной и очной.
2.2. Для участия в заочной форме конкурса участники самостоятельно или через образовательные организации направляют на адрес izyskatel-logika@mail.ru в срок до 16 мая 2020 года следующий пакет конкурсных документов:
1) Текст конкурсной работы объемом не более 20 страниц в электронном виде (работы на бумажном носителе не принимаются).
Для участников-дошкольников текст конкурсной работы (описание проекта) представляется на русском языке в электронном виде в формате А4 с полями: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт – Times New Roman размер шрифта – 12, межстрочный интервал – 1. Работа может быть построена произвольно.
Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям:
- Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка.
- Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность.
- Уровень творческой составляющей, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений.
- Аргументированность предлагаемых решений, подходов.
Для участников - школьников (1-4, 5-7 классов), текст конкурсной работы и тезисы конкурсной работы представляются на русском языке в электронном виде в формате А4 с полями: слева – 3см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт – Times New Roman размер шрифта – 12, межстрочный интервал – 1. Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список (список использованной литературы), приложение. В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, рисунки, фотографии, графики и т.д., если они помогут лучшему пониманию полученных результатов. Приложение №6
Пример оформления титульного листа конкурсной работы и тезисов (приложение №3, №4).
Экспертная оценка проектов осуществляется по десятибалльной шкале по следующим критериям:
- Актуальность.
- Самостоятельность написания работы
- Оригинальность и новизна проекта
- Наличие практической основы
- Полнота раскрытия темы;
- Логика изложения материала;
- Культура оформления проектной документации;
- Владение докладчиками материалами проекта, способность аргументировано отвечать на вопросы жюри;
- Культура речи докладчиков.
2) Заявку образовательной организации на участие в конкурсе (приложение №1).
3) Регистрационную карту участника (приложение №2).
Участники, отправляющие конкурсные работы самостоятельно, приложение №1 вправе не заполнять.
4) Скан-копию платежного поручения об оплате целевого взноса на участие в заочном конкурсе (300 руб. за одну работу, см. приложение №7).
Авторы, чьи работы по мнению Экспертного совета заслуживают положительной оценки, получают звание «Лауреат заочного конкурса «Изыскатель» I, II или III степени и диплом, который отправляется на электронную почту .
2.3. Для участия в очном конкурсе участники самостоятельно или через образовательные организации направляют в срок до 16 мая 2020 года по электронной почте следующий пакет конкурсных документов:
1) Текст конкурсной работы объемом не более 20 страниц, выполненный в электронном виде (работы на бумажном носителе не принимаются).
Для участников-дошкольников текст конкурсной работы (описание проекта) представляется на русском языке в электронном виде в формате А4 с полями: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт – Times New Roman размер шрифта – 12, межстрочный интервал – 1. Работа может быть построена произвольно. Приложение №5
Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям:
- Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка.
- Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность.
- Уровень творческой составляющей, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений.
- Аргументированность предлагаемых решений, подходов.
Для участников-школьников (1-4, 5-7 классов), текст конкурсной работы и тезисы конкурсной работы представляются на русском языке в электронном виде в формате А4 с полями: слева – 3см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт – Times New Roman размер шрифта – 12, межстрочный интервал – 1. Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список (список использованной литературы), приложение. В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, рисунки, фотографии, графики и т.д., если они помогут лучшему пониманию полученных результатов. Приложение №6
Пример оформления титульного листа конкурсной работы и тезисов (приложение №3, №4).
Экспертная оценка проектов осуществляется по десятибалльной шкале по следующим критериям:
- Актуальность.
- Оригинальность и новизна проекта
- Наличие практической основы
- Полнота раскрытия темы;
- Логика изложения материала;
- Культура оформления проектной документации;
- Владение докладчиками материалами проекта, способность аргументировано отвечать на вопросы жюри;
- Культура речи докладчиков.
2) Заявку от образовательной организации на участие в конкурсе (приложение №1).
3) Регистрационную карту участника (приложение №2).
Участники, отправляющие конкурсные работы самостоятельно, приложение №1 вправе не заполнять.
4) Скан-копию платежного поручения об оплате целевого взноса на участие в очном конкурсе (500 руб. за одну работу, см. приложение №7).
По итогам отбора работ, отправленных на электронную почту организатора конкурса, проводится финал конкурса, который предполагает выступление участников с докладами о содержании своей конкурсной работы на секционных заседаниях и их защиту перед членами Экспертного совета и другими участниками.
Решение жюри оформляется протоколом и направляется в Оргкомитет. Авторы лучших работ награждаются дипломами «Лауреат открытого конкурса «Изыскатель» I, II и III степени.
Авторы работ, не попавших в финал, получают звание «Лауреат заочного конкурса «Изыскатель», и диплом, который присылается на электронную почту.
2.4. Вышеперечисленные материалы отправляются по электронной почте:
izyskatel-logika@mail.ru до 16 мая 2020 года.
В графе «Тема» сообщения должно быть указано: (Заочный/Очный «Изыскатель»), город (или иной населенный пункт), образовательная организация и фамилия участника.
Например: Заочный «ИЗЫСКАТЕЛЬ», г.Миасс, МКОУ «СОШ №14», Иванова
2.5. В каждом сообщении должен быть пакет конкурсных документов только на одного участника.
2.6. Фотографии или приложения, относящиеся к работе, должны быть вставлены в текст работы.
2.7. Работы, представленные на заочный конкурс, не возвращаются.
2.8. Участники, приглашенные на финал конкурса «Изыскатель», обязаны иметь при себе следующий пакет документов:
1. Текст работы в одном экземпляре для экспертов на секции.
2. Текст доклада выступления и электронную презентацию.
2.9. Выступление участников на конференции проводится в виде докладов и презентаций с оргтехникой продолжительностью до 5 минут.
Компьютерная презентация должна быть представлена исключительно в виде схем, графиков, фотографий, рисунков, отражающих суть работы.
2.10. Научные руководители лауреатов очного конкурса награждаются дипломами учредителей конкурса.
III. Участники конкурса
3.1. К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные учащимися различных образовательных организаций в возрасте от 5 до 14 лет. Число соавторов не должно превышать двух человек (для дошкольников – не более 3 соавторов)
IV. Секции конкурса
4.1. На заочный конкурс принимаются законченные работы по направлениям:
4.1.1. Для дошкольников:
- Индивидуальная работа
- Дуэт
- Коллективная работа
- Семейная работа (работы, представленные детьми и родителями/бабушками, дедушками или детьми разного возраста одной семьи).
4.1.2. Для школьников:
- Художественное творчество;
- Техническое творчество и информационные технологии;
- Медицина и здоровый образ жизни;
- Краеведение и география
- История;
- Экология и биология;
- Семейная работа (работы, представленные детьми и родителями/бабушками, дедушками или детьми разного возраста одной семьи)
4.1.3. Оргкомитет Конкурса может принять решение об объединении направлений или об увеличении числа номинаций.
4.2. Презентации должны быть представлены на флэш-накопителях.
Исправление презентаций и распечатка докладов и текстов работ Оргкомитетом не проводятся.
4.3. Участник имеет право представить на Конкурс несколько работ, если одна из работ сделана в соавторстве.
4.4. Орг. взнос оплачивается за каждого участника.
4.5. При авторстве нескольких детей, орг. взнос оплачивается за каждого из авторов, диплом также выдается каждому автору.
V. Сроки и место проведения
5.1. Заочный конкурс проводится Оргкомитетом в период с 1 февраля по 16 мая 2020 года.
5.2. Очный конкурс проводится Оргкомитетом в период с 1 февраля по 16 мая 2020 года. Финалы конкурса состоятся 23 мая 2020 года в Миасском Филиале ЧелГУ, по адресу: г. Миасс, ул. Керченская, 1.
VI. Реквизиты оргкомитета
6.1. Размер целевого взноса очного участия – 500 рублей, заочного участия – 300 рублей.
6.2. Почтовые реквизиты и средства связи Оргкомитета:
456300, Челябинская обл., г. Миасс, ул. Романенко, 1, АНО ДО «Центр Развития и Здоровья «Логика», Оргкомитет конкурса «Изыскатель», тел. 8 (3513) 55-09-02.
E-mail: izyskatel-logika@mail.ru
6.3. Положение размещено на сайте: www.logika74 и официальной группе В Контакте https://vk.com/logika74.
Приложение № 1
Заявка учреждения (организации)
информация об учреждении (организации)
Наименование образовательной организации (как будет печататься в наградных материалах) |
|
Субъект РФ |
|
Индекс, почтовый адрес |
|
код, телефон, факс |
|
электронная почта |
|
Ф.И.О. руководителя |
|
перечень прилагаемых документов, их количество
регистрационные карты участников конференции |
|
работы участников конференции (название) |
|
тезисы работ |
|
копия платежного документа об оплате целевого взноса |
|
контактное лицо учреждения (организации)
Ф.И.О. |
|
должность |
|
код, телефон, факс |
|
электронная почта |
|
Приложение № 2
Регистрационная карта участника
информация об участнике
Ф.И.О. |
|
дата рождения |
|
индекс, почтовый адрес места учебы (в не учебной работы) |
|
класс (группа, секция, кружок) |
|
домашний адрес |
|
телефон |
|
электронная почта |
|
информация о работе
секция |
|
название |
|
информация о научном руководителе работы или педагоге-наставнике
Ф.И.О. (полностью) |
|
место работы, должность |
|
ученая степень, звание |
|
почтовый адрес |
|
код, телефон |
|
электронная почта |
|
Приложение №3
Пример оформления титульного листа
Открытый конкурс проектов и учебно-исследовательских работ «ИЗЫСКАТЕЛЬ» Секция: техническое творчество Тема: Лего робот Авторы работы: Иванов Максим, Симонова Даша Место выполнения работы: МДОУ СОШ №111, г. Челябинск Научный руководитель: Смирнова Ирина Николаевна 2018 |
Приложение № 4
Шаблон оформления тезисов работы
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ Автор ФИО полностью Научный руководитель ФИО полностью Название учреждения, субъект РФ, населённый пункт Текст тезисов… |
Приложение №5
Работа над проектом. Технология проектирования в ДОУ
У старших дошкольников в проекте можно сформировать следующие умения:
- Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.
- Выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности.
- Проводить наблюдения, ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира.
План тематического проекта
1. Тема и ее происхождение
2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта
3. Необходимые материалы
4. Вопросы к детям по предлагаемому проекту
- Что мы знаем?
- Что мы хотим узнать?
- Как нам найти ответы на наши вопросы?
5. Оценка. Что нового узнали? (С точки зрения детей и воспитателя)
6. Предложения по расширению и совершенствованию проекта
Структура подготовки и проведения проектной деятельности представлена в таблице.
Название этапа |
Содержание работ |
Подготовительный этап работы групп учащихся (индивидуальных) над проектом |
- определение темы исследования; - выделение предполагаемых направлений работ; - составление плана; - определение консультаций с учителем; - начало выполнения проекта. |
Подготовительный этап работы групп учащихся (индивидуальных) над проектом |
- определение проблемы и задач исследования (использование в ходе совместного поиска метода “круглого стола”); - выдвижение гипотез и способов решения; - обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений и т.д.); - распределение работы между участниками группового проекта; - начало работы по сбору информации. |
Основной этап |
- продолжение работы по сбору информации; - самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся по реализации проекта; - систематизация и анализ полученных данных; - обсуждение способов оформления конечных результатов; - подведение итогов, оформление результатов. |
Заключительный этап |
- презентация проекта; - представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график, рисунок и т.п.); - рефлексия. |
Приложение №6
Работа над проектом. Технология проектирования у младших школьников
Проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Результат проектной деятельности - личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.
Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.
Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.
Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.
Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а педагог, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.
Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:
– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;
– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;
– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;
– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;
– владеть планированием и постановкой эксперимента
Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт.
Формами отчётности проектной деятельности являются:
- для исследовательских и информационных работ: реферативное сообщение, компьютерные презентации, приборы, макеты;
- для творческих работ: письменное описание работы, сценарий, экскурсия, стендовые отчёты, компьютерные презентации, видеоматериалы, фотоальбомы, модели и др.
Приложение №7
Квитанция на оплату очного участия
Форма № ПД-4 |
|||||
Извещение |
________АНО ДО "Центр Развития и Здоровья" |
||||
Наименование получателя платежа |
|||||
7453212729________741501001 |
40703810390660000112________ |
||||
(ИНН получателя платежа) |
(номер счета получателя платежа) |
||||
________ПАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" г. Челябинск |
БИК: |
________047501779 |
|||
(наименование банка получателя платежа) |
|||||
Номер корр./счёт банка получателя платежа: |
________30101810400000000779 |
||||
целевой взнос на участие в конкурсе «Изыскатель» |
|||||
(наименование платежа) |
(номер лицевого счета (код) плательщика) |
||||
Ф.И.О. плательщика |
|||||
Адрес плательщика |
|||||
Сумма платежа _500____руб. __00____ коп. |
Сумма платы за услуги ________руб. ________коп. |
||||
Итого ________руб. ________ коп. |
"___" _______________ 20___ г. |
||||
Кассир |
С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т. ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка, |
||||
ознакомлен и согласен. |
Подпись плательщика: |
||||
Форма № ПД-4 |
|||||
Извещение |
________АНО ДО "Центр Развития и Здоровья" |
||||
Наименование получателя платежа |
|||||
7453212729________741501001 |
40703810390660000112________ |
||||
(ИНН получателя платежа) |
(номер счета получателя платежа) |
||||
________ПАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" г. Челябинск |
БИК: |
________047501779 |
|||
(наименование банка получателя платежа) |
|||||
Номер корр. /счёт банка получателя платежа: |
________30101810400000000779 |
||||
целевой взнос на участие в конкурсе «Изыскатель» |
|||||
(наименование платежа) |
(номер лицевого счета (код) плательщика) |
||||
Ф.И.О. плательщика |
|||||
Адрес плательщика |
|||||
Сумма платежа _500____руб. __00____ коп. |
Сумма платы за услуги ________руб. ________коп. |
||||
Итого ________руб. ________ коп. |
"___" _______________ 20___ г. |
||||
Кассир |
С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т. ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка, |
||||
ознакомлен и согласен. |
Подпись плательщика: |
||||
|
|
|
|
Приложение №7
Квитанция на оплату заочного участия
Форма № ПД-4 |
|||||
Извещение |
________АНО ДО "Центр Развития и Здоровья" |
||||
Наименование получателя платежа |
|||||
7453212729________741501001 |
40703810390660000112________ |
||||
(ИНН получателя платежа) |
(номер счета получателя платежа) |
||||
________ПАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" г. Челябинск |
БИК: |
________047501779 |
|||
(наименование банка получателя платежа) |
|||||
Номер корр. /счёт банка получателя платежа: |
________30101810400000000779 |
||||
целевой взнос на участие в конкурсе «Изыскатель» |
|||||
(наименование платежа) |
(номер лицевого счета (код) плательщика) |
||||
Ф.И.О. плательщика |
|||||
Адрес плательщика |
|||||
Сумма платежа _300____руб. __00____ коп. |
Сумма платы за услуги ________руб. ________коп. |
||||
Итого ________руб. ________ коп. |
"___" _______________ 20___ г. |
||||
Кассир |
С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т. ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка, |
||||
ознакомлен и согласен. |
Подпись плательщика: |
||||
Форма № ПД-4 |
|||||
Извещение |
________АНО ДО "Центр Развития и Здоровья" |
||||
Наименование получателя платежа |
|||||
7453212729________741501001 |
40703810390660000112________ |
||||
(ИНН получателя платежа) |
(номер счета получателя платежа) |
||||
________ПАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" г. Челябинск |
БИК: |
________047501779 |
|||
(наименование банка получателя платежа) |
|||||
Номер корр./счёт банка получателя платежа: |
________30101810400000000779 |
||||
целевой взнос на участие в конкурсе «Изыскатель» |
|||||
(наименование платежа) |
(номер лицевого счета (код) плательщика) |
||||
Ф.И.О. плательщика |
|||||
Адрес плательщика |
|||||
Сумма платежа _300____руб. __00____ коп. |
Сумма платы за услуги ________руб. ________коп. |
||||
Итого ________руб. ________ коп. |
"___" _______________ 20___ г. |
||||
Кассир |
С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т. ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка, |
||||
ознакомлен и согласен. |
Подпись плательщика: |
||||
|
|
|
|