ул. Романенко, 1, ул. Колесова, 19

пр. Макеева, 71.

Тел: 55-09-02

http://vk.com/logika74

Программа развития:

1 год
ГлавнаяНовостиV конкурс проектов и исследовательских работ "ИЗЫСКАТЕЛЬ"

Все новости

 

 

V открытый конкурс проектов и учебно-исследовательских работ

«Изыскатель»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о V открытом конкурсе проектов и учебно-исследовательских работ

«ИЗЫСКАТЕЛЬ»

 

I. Общие положения

1.1. Конкурс проводится в целях:

- оказания поддержки учащимся, проявляющих повышенный интерес к научным исследованиям;

- популяризации опыта вовлечения учащихся в учебно-исследовательскую деятельность.

1.2. Учредителями конкурса «Изыскатель» являются АНО ДО «Центр Развития и Здоровья» Логика при поддержке Миасского филиала Челябинского Государственного Университета и Малой Академии Наук «Интеллект будущего».

1.3. Конкурс является открытым. В конкурсе принимают участие учащиеся и воспитанники любых образовательных организаций Челябинской области и других регионов в возрасте от 5 до 14 лет.

1.4. Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет Оргкомитет.

1.5. Юридические и физические лица по согласованию с Оргкомитетом могут осуществлять информационную, финансовую или иную поддержку конкурсных мероприятий в порядке, установленном законодательством РФ.

II. Порядок проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится в двух формах: заочной и очной.

2.2. Для участия в  конкурсе участники самостоятельно или через образовательные организации направляют на адрес izyskatel-logika@mail.ru в срок до 14 апреля 2019 года следующий пакет конкурсных документов:

1) Текст конкурсной работы объемом не более 20 страниц в электронном виде (работы на бумажном носителе не принимаются).

Для участников-дошкольников текст конкурсной работы (описание проекта)  представляется на русском языке в электронном виде в формате А4 с полями: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт –  Times New Roman размер шрифта – 12, межстрочный интервал – 1. Работа может быть построена произвольно.

 

Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям:

  • Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка.
  • Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность.
  • Уровень творческой составляющей, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений.
  • Аргументированность предлагаемых решений, подходов.

Для участников-младших школьников текст конкурсной работы и тезисы конкурсной работы представляются на русском языке в электронном виде в формате А4 с полями: слева – 3см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Microsoft Word,  шрифт –  Times New Roman размер шрифта – 12, межстрочный интервал – 1. Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список (список использованной литературы), приложение. В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, рисунки, фотографии, графики и т.д., если они помогут лучшему пониманию полученных результатов.

Приложение №6

 Пример оформления титульного листа конкурсной работы и тезисов (приложение №3, №4).

Экспертная оценка проектов осуществляется по десятибалльной шкале по следующим критериям:

  • Актуальность.
  • Самостоятельность написания работы
  • Оригинальность и новизна проекта
  • Наличие практической основы
  • Полнота раскрытия темы;
  • Логика изложения материала;
  • Культура оформления проектной документации;
  • Владение докладчиками материалами проекта, способность аргументировано отвечать на вопросы жюри;
  • Культура речи докладчиков.

2) Заявку образовательной организации на участие в конкурсе (приложение №1).

3) Регистрационную карту участника (приложение №2).

Участники, отправляющие конкурсные работы самостоятельно, приложение №1 вправе не заполнять.

4) Скан-копию платежного поручения об оплате целевого взноса на участие в заочном конкурсе (300 руб. за одну работу, см. приложение №7).

Авторы, чьи работы по мнению Экспертного совета заслуживают положительной оценки, получают звание «Лауреат заочного конкурса «Изыскатель» I, II или III степени и диплом, который отправляется на электронную почту .

2.3. Для участия в очном конкурсе участники самостоятельно или через образовательные организации направляют в срок до 14 апреля 2019 по электронной почте следующий пакет конкурсных документов:

1) Текст конкурсной работы объемом не более 20 страниц, выполненный в электронном виде (работы на бумажном носителе не принимаются).

Для участников-дошкольников текст конкурсной работы (описание проекта)  представляется на русском языке в электронном виде в формате А4 с полями: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Microsoft Word,  шрифт –  Times New Roman размер шрифта – 12, межстрочный интервал – 1. Работа может быть построена произвольно.

Приложение №5

Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям:

  • Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка.
  • Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность.
  • Уровень творческой составляющей, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений.
  • Аргументированность предлагаемых решений, подходов.

Для участия школьников: 1-4, 5-7 классов, текст конкурсной работы и тезисы конкурсной работы представляются на русском языке в электронном виде в формате А4 с полями: слева – 3см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Microsoft Word,  шрифт –  Times New Roman размер шрифта – 12, межстрочный интервал – 1. Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список (список использованной литературы), приложение. В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, рисунки, фотографии, графики и т.д., если они помогут лучшему пониманию полученных результатов.

Приложение №6

Пример оформления титульного листа конкурсной работы и тезисов  (приложение №3, №4).

Экспертная оценка проектов осуществляется по десятибалльной шкале по следующим критериям:

  • Актуальность.
  • Оригинальность и новизна проекта
  • Наличие практической основы
  • Полнота раскрытия темы;
  • Логика изложения материала;
  • Культура оформления проектной документации;
  • Владение докладчиками материалами проекта, способность аргументировано отвечать на вопросы жюри;
  • Культура речи докладчиков.

2) Заявку образовательной организации на участие в конкурсе (приложение №1).

3) Регистрационную карту участника (приложение №2).

Участники, отправляющие конкурсные работы самостоятельно, приложение №1 могут не заполнять.

4) Скан-копию платежного поручения об оплате целевого взноса на участие в очном конкурсе -500 руб. за одну работу. ( см. приложение №7).

По итогам отбора работ, отправленных на электронную почту организатора конкурса, проводится финал конкурса, который предполагает выступление участников с докладами о содержании своей конкурсной работы на секционных заседаниях и их защиту перед членами Экспертного совета и другими участниками.

Решение жюри оформляется протоколом и направляется в Оргкомитет. Авторы лучших работ награждаются дипломами «Лауреат открытого конкурса «Изыскатель» I, II и III степени.

Авторы работ, не попавших в финал, получают звание «Лауреат заочного конкурса «Изыскатель», и диплом, который присылается на электронную почту.

 

2.4. Вышеперечисленные материалы отправляются по электронной почте:

izyskatel-logika@mail.ru до 14 апреля 2019 года.

В графе «Тема» сообщения должно быть указано: (Заочный/Очный «Изыскатель»), город (или иной населенный пункт), образовательная организация и фамилия участника.

Например: Заочный «ИЗЫСКАТЕЛЬ», г.Миасс, МКОУ «СОШ №14», Иванова

2.5. В каждом сообщении должен быть пакет конкурсных документов только на одного участника.

2.6. Фотографии или приложения, относящиеся к работе, должны быть вставлены в текст работы.

2.7. Работы, представленные на заочный конкурс, не возвращаются.

2.8. Участники, приглашенные на финал конкурса «Изыскатель», обязаны иметь при себе следующий пакет документов:

1. Текст работы в одном экземпляре для экспертов на секции.

2. Текст доклада выступления и электронную презентацию.

2.9. Выступление участников на конференции проводится в виде докладов и презентаций с оргтехникой продолжительностью до 5 минут.

Компьютерная презентация должна быть представлена исключительно в виде схем, графиков, фотографий, рисунков, отражающих суть работы.

2.10. Научные руководители лауреатов очного конкурса награждаются дипломами учредителей конкурса.

 

III. Участники конкурса

3.1. К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные учащимися различных образовательных организаций в возрасте от 5 до 14  лет. Число соавторов не должно превышать двух человек (для дошкольников – не более 3 соавторов)

IV. Секции конкурса

4.1. На заочный конкурс принимаются законченные работы по направлениям:

4.1.1. Для дошкольников:

- Индивидуальная работа

- Дуэт

- Коллективная работа

- Семейная работа (работы, представленные детьми и родителями/бабушками, дедушками или детьми разного возраста одной семьи).

4.1.2. Для школьников:

- Художественное творчество;

- Техническое творчество и информационные технологии;

- Медицина и здоровый образ жизни;

- Краеведение и география

- История;

- Экология и биология;

- Семейная работа (работы, представленные детьми и родителями/бабушками, дедушками или детьми разного возраста одной семьи)

4.1.3. Оргкомитет Конкурса может принять решение об объединении направлений или об увеличении числа номинаций.

4.2. Презентации должны быть представлены на флэш-накопителях.

Исправление презентаций и распечатка докладов и текстов работ Оргкомитетом не проводятся.

4.3. Участник имеет право представить на Конкурс несколько работ, если одна из работ сделана в соавторстве.

4.4. Орг. взнос оплачивается за каждого участника.

4.5. При авторстве нескольких детей, орг. взнос оплачивается за каждого из авторов, диплом также выдается каждому автору.

V. Сроки и место проведения

5.1. Заочный конкурс проводится Оргкомитетом в период с 1 февраля по 14 апреля 2019 года.

5.2. Очный конкурс проводится Оргкомитетом в период с 1 февраля по 14 апреля 2019 года.

Финалы конкурса состоятся 20 апреля (для дошкольников) и 27 апреля (для школьников) 2019 года в Миасском Филиале ЧелГУ, по адресу: г. Миасс, ул. Керченская, 1.

VI. Реквизиты оргкомитета

6.1. Почтовые реквизиты и средства связи Оргкомитета:

456300, Челябинская обл., г. Миасс, ул. Романенко, 1, АНО ДО «Центр Развития и Здоровья «Логика», Оргкомитет конкурса «Изыскатель»,

тел. 8 (3513) 55-09-02.

E-mail: izyskatel-logika@mail.ru

6.2. Положение размещено на сайте: www.logika74 и официальной группе В  Контакте https://vk.com/logika74.

 

Приложение № 1

Заявка учреждения (организации)

информация об учреждении (организации)

Наименование  образовательной организации (как будет печататься в наградных материалах)

 

Субъект РФ

 

Индекс, почтовый адрес

 

код, телефон, факс

 

электронная почта

 

Ф.И.О. руководителя

 

перечень прилагаемых документов, их количество

регистрационные карты участников конференции

 

работы участников конференции (название)

 

тезисы работ

 

копия платежного документа об оплате целевого взноса

 

контактное лицо учреждения (организации)

Ф.И.О.

 

должность

 

код, телефон, факс

 

электронная почта

 

 

Приложение № 2

Регистрационная карта участника

информация об участнике

Ф.И.О.

 

дата рождения

 

индекс, почтовый адрес места учебы (в не учебной работы)

 

класс (группа, секция, кружок)

 

домашний адрес

 

телефон

 

электронная почта

 

информация о работе

секция

 

название

 

информация о научном руководителе работы или педагоге-наставнике

Ф.И.О. (полностью)

 

место работы, должность

 

ученая степень, звание

 

почтовый адрес

 

код, телефон

 

электронная почта

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №3

Пример оформления титульного листа

 

открытый конкурс проектов и учебно-исследовательских работ

«ИЗЫСКАТЕЛЬ»

 

Секция: техническое творчество

 

 

Тема:   робот

 

Авторы работы: Иванов Максим, Симонова Даша

Место выполнения работы: МДОУ СОШ №111,

г. Челябинск

Научный руководитель: Смирнова Ирина Николаевна

 

2019 г.

 

 

 

Приложение № 4

 

 

Шаблон оформления тезисов работы

 

 

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

Автор ФИО полностью

Научный руководитель ФИО полностью

Название учреждения, субъект РФ, населённый пункт

Текст тезисов…

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №5

Работа над проектом. Технология проектирования в ДОУ

 

У  дошкольников в проекте можно сформировать следующие умения:

  1. Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.
  2. Выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности.
  3. Проводить наблюдения, ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира.

 

План тематического проекта

1. Тема и ее происхождение

2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта

3. Необходимые материалы

4. Вопросы к детям по предлагаемому проекту

- Что мы знаем?

- Что мы хотим узнать?

- Как нам найти ответы на наши вопросы?

5. Оценка. Что нового узнали? (С точки зрения детей и воспитателя)

6. Предложения по расширению и совершенствованию проекта

 

Структура подготовки и проведения проектной деятельности представлена в таблице.

 

Название этапа

Содержание работ

Подготовительный этап работы групп учащихся (индивидуальных) над проектом

- определение темы исследования;

- выделение предполагаемых направлений работ;

- составление плана;

- определение консультаций с учителем;

- начало выполнения проекта.

Подготовительный этап работы групп учащихся (индивидуальных) над проектом

- определение проблемы и задач исследования (использование в ходе совместного поиска метода “круглого стола”);

- выдвижение гипотез и способов решения;

- обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений и т.д.);

- распределение работы между участниками группового проекта;

- начало работы по сбору информации.

Основной этап

- продолжение работы по сбору информации;

- самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся по реализации проекта;

- систематизация и анализ полученных данных;

- обсуждение способов оформления конечных результатов;

- подведение итогов, оформление результатов.

Заключительный этап

- презентация проекта;

- представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график, рисунок и т.п.);

- рефлексия.

 


Приложение №6

Работа над проектом. Технология проектирования у   школьников

 

Проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Результат проектной деятельности - личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.

Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.

Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.

Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.

Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а педагог, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.

 

Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:

– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;

– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

– владеть планированием и постановкой эксперимента

Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт.

Формами отчётности проектной деятельности являются:

- для исследовательских и информационных работ: реферативное сообщение, компьютерные презентации, приборы, макеты;

- для творческих работ: письменное описание работы, сценарий, экскурсия, стендовые отчёты, компьютерные презентации, видеоматериалы, фотоальбомы, модели и др.


Приложение №7

Квитанция на оплату очного участия

           
     

Форма № ПД-4

 

Извещение

________АНО ДО "Центр Развития и Здоровья"

   

Наименование получателя платежа

   

7453212729________741501001

 

40703810390660000112________

   

(ИНН получателя платежа)

 

(номер счета получателя платежа)

   

________ПАО"ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК"

г. Челябинск

БИК:

________047501779

   

(наименование банка получателя платежа)

   
   

Номер корр. / счёт банка получателя платежа:

________30101810400000000779

   

  целевой взнос на участие в конкурсе «Изыскатель»

   
   

(наименование платежа)

 

(номер лицевого счета (код) плательщика)

   

Ф.И.О. плательщика

 
   

Адрес плательщика

 
   

Сумма платежа _500____руб. __00____ коп.

Сумма платы за услуги ________руб. ________коп.

   

Итого ________руб. ________ коп.

"___" _______________ 20___ г.

 

Кассир

С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка,

   

ознакомлен и согласен.

Подпись плательщика:

     

Форма № ПД-4

 

Извещение

________АНО ДО "Центр Развития и Здоровья"

   

Наименование получателя платежа

   

7453212729________741501001

 

40703810390660000112________

   

(ИНН получателя платежа)

 

(номер счета получателя платежа)

   

_______ПАО"ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК"

г. Челябинск

БИК:

________047501779

   

(наименование банка получателя платежа)

   
   

Номер корр ./ счёт банка получателя платежа:

________30101810400000000779

   

  целевой взнос на участие в конкурсе «Изыскатель»

   
   

(наименование платежа)

 

(номер лицевого счета (код) плательщика)

   

Ф.И.О. плательщика

 
   

Адрес плательщика

 
   

Сумма платежа _500____руб. __00____ коп.

Сумма платы за услуги ________руб. ________коп.

   

Итого ________руб. ________ коп.

"___" _______________ 20___ г.

 

Кассир

С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка,

   

ознакомлен и согласен.

Подпись плательщика:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квитанция на оплату заочного участия

           
     

Форма № ПД-4

 

Извещение

________АНО ДО "Центр Развития и Здоровья"

   

Наименование получателя платежа

   

7453212729________741501001

 

40703810390660000112________

   

(ИНН получателя платежа)

 

(номер счета получателя платежа)

   

________ПАО"ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" г. Челябинск

БИК:

________047501779

   

(наименование банка получателя платежа)

   
   

Номер корр./счёт банка получателя платежа:

________30101810400000000779

   

  целевой взнос на участие в конкурсе «Изыскатель»

   
   

(наименование платежа)

 

(номер лицевого счета (код) плательщика)

   

Ф.И.О. плательщика

 
   

Адрес плательщика

 
   

Сумма платежа _300____руб. __00____ коп.

Сумма платы за услуги ________руб. ________коп.

   

Итого ________руб. ________ коп.

"___" _______________ 20___ г.

 

Кассир

С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т. ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка,

   

ознакомлен и согласен.

Подпись плательщика:

     

Форма № ПД-4

 

Извещение

________АНО ДО "Центр Развития и Здоровья"

   

Наименование получателя платежа

   

7453212729________741501001

 

40703810390660000112________

   

(ИНН получателя платежа)

 

(номер счета получателя платежа)

   

________ПАО"ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" г. Челябинск

БИК:

________047501779

   

(наименование банка получателя платежа)

   
   

Номер корр.  / счёт банка получателя платежа:

________30101810400000000779

   

  целевой взнос на участие в конкурсе «Изыскатель»

   
   

(наименование платежа)

 

(номер лицевого счета (код) плательщика)

   

Ф.И.О. плательщика

 
   

Адрес плательщика

 
   

Сумма платежа _300____руб. __00____ коп.

Сумма платы за услуги ________руб. ________коп.

   

Итого ________руб. ________ коп.

"___" _______________ 20___ г.

 

Кассир

С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т. ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка,

   

ознакомлен и согласен.

Подпись плательщика:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Областной Центр Развития и Здоровья «Логика» - 2012-2016