Упражнения с элементами логоритмики
Все упражнения первоначально проучиваются с акцентом на звуковое и физическое исполнение, а в дальнейшем с акцентом на мимическое и характерное исполнение. От педагога требуется грамотное произнесение стихотворных строк. Произношение должно быть в умеренном темпе, с четким проговором слов, делая, где следует, речевые паузы и логические ударения. Проявляя фантазию и выдумку, ребенок может действовать самостоятельно или же следовать образцу исполнения, который предлагается педагогом.
Стоя по линии круга лицом в круг, исполняются движения произносимые вслух.
Возьмемся за руки мы, встав в один огромный круг,
Возьмемся за руки, споем всех веселей вокруг.
Поднимем руки высоко, затем опустим вниз.
Помашем и, сказав «Привет!», опустим снова вниз.
Уточка
(Стоя по кругу лицом в центр. Музыкальное сопровождение - «Танец маленьких утят»)
Устала утка на пруду (приседая на месте, качаем головой, руки двигаются крылышками)
Учить своих утят.
Утята плавать на пруду (в положении наклона корпуса вперед, носики вытянуть вперед, на мелких носочках, помахивая сбоку крылышками, поворот на месте)
У мамы не хотят.
Ужасно утка мучится: (двигаемся по линии круга, поднимая колени, прихлопывая крылышками)
Ну что из них получится?
Разминка
1. Делаем на месте два шага, остановиться, притопнув левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши (повторить шесть – восемь раз).
Топ, топ!
Хлоп, хлоп!
2. Ходьба в полуприседе, руки на поясе (дети представляют себя котятами, спешащими к маме-кошке)
Тук, тук, тук, тук!
Моих пяток слышен стук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
3. Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов).
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, скользкий лед,
Но пингвин не упадет.
4. Ходьба на наружном своде стопы (дети – медвежата)
Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет,
Мишка хочет ягод сладких,
Да никак их не найдет.
5. Ходьба с высоким подниманием коленей (дети представляют себя лошадками)
Цок, цок! Конь живой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой,
6. Боковой галоп со сменой направления (выполняя движение, дети щелкают языком)
7. Свободная ходьба с упражнениями на дыхание
Бим - бом – чай
В экзерсисе на середине тренировка двигательных навыков.
Мы две чашки берем бим-бом, бим-бом (поднять перед собой одну кисть, потом другую в
форме чайной чашки, покрутить ими перед собой).
Мы две ложки берем бим-бом,бим-бом (хлопки в ладоши, с поднятием ладоней по
траектории движения вверх).
Вместе с мамой вдвоем бим-бом, бим-бом (повороты корпуса вправо-влево, руки на поясе),
И звеним, и поем бим-бом,бим-бом (поворот вокруг себя, притопывая пяточками).
Мы сидим за столом бим-бом, бим-бом (качаем головой, сидя в приседании),
Скоро чай мы попьем бим-бом, бим-бом (поднести две ладони вместе ко рту, изображая
питье),
С сахарком, с молочком бим-бом, бим-бом (ладошкой гладим по животику),
И сыграем потом бим-бом, бим-бом (поворот вокруг себя, притопывая пяточкам, и крутим в
локтях веретено).
На рябине
Исходное положение сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы стоят вместе впереди исполнителя.
Я сидела на рябине (переставлять по очереди стопы вправо-влево)
Меня кошки теребили (потрясти носочками в воздухе, приподняв их вверх)
Малые котяточки (стопы поставить на пол, пальцами легкие пощипывания по ногам от бедра до стопы)
Царапали за пяточки (держась за пяточки руками с внешней боковой стороны, покачать пятки в разные стороны, при этом носочки держать на полу)
(Присев в коленях, положить ладошки на колени)
Полетели, полетели (руки вытянуть вперед: сгибаем кисти по очереди вверх- вниз, перемещаем руки снизу вверх, вытягиваясь в ногах вверх на носочках)
В стороны разлетелись (развести руки в стороны, качая кистями)
На заборчик сели (присесть вниз на корточки).
«Шалтай-балтай»
Сидя на полу.
Шалтай-балтай сидел на стене (отбивается ритм обеими руками по
полу)
Шалтай-балтай свалился во сне (отбивается ритм подошвами ног)
И вся королевская конница, и вся королевская рать (стучать руками и ногами)
Не может Шалтая, не может Балтая, Шалтая-Балтая поднять (опрокинуться назад на
спину, поджав колени к себе руками, и качаться на спине).
Самовар
Для закрепления 1,2,3 позиций рук(п.р.) и 1,2 позиции ног(п.н.) при проучивании классических позиций.
Исходная позиция в ногах 1 классическая, в руках 1 классическая
Жил поживал самовар (плие по 1 п.н с наклоном корпуса вправо-влево, с 1 п.р.)
самовар (наклон корпуса вперед, развести руки в стороны)
Был он не молод, не стар (повторить первую строчку)
Самовар (наклон корпуса вперед, развести руки в стороны, при вытягивании
руки поднять в 3 п. )
Он на работе пыхтел (приседания по 1п.н. с наклоном корпуса вправо-влево, в руках в 3п. ладошки крутить веретеном )
самовар (повторить предыдущую строчку «самовар»)
Песенку весело пел (повторить предыдущую строчку «он на работе пыхтел»)
Самовар (широкий шаг вправо, встать в 2 п.н. и 2п.р.)
Пых-пых- тумба-тумба- тумба, самовар (выворотные приседания по 2 п.н., с 2п.р.)
Пых-пых- тумба-тумба русский самовар (поворот в право вокруг себя в широкой 2 п.н.)
Пых-пых- тумба-тумба- тумба, самовар (выворотные приседания по 2 п.н., с 2п.р.)
Пых-пых- тумба-тумба русский самовар (поворот в лево вокруг себя в широкой 2 п.н.)
(далее без слов идет характерные для выразительности набор движений:
- наклоны корпуса вправо-влево, с переносом веса тела на право, на лево
- каблучок поставить вперед и покачать плечами вверх-вниз
- шаги на месте с высоким подъемом коленей и поворотом плеч
- шаги на каблучках вокруг себя.
Самовар (наклон корпуса вперед, развести руки в стороны).
Качели
Развитие пластичности и свободы владения руками.
Стоя по 6 позиции ног на середине зала.
Все лето качели качались и пели,
И мы на качелях к небу летели!
( Свободное раскачивание вперед-назад на стопе и с качанием рук вперед-назад все выше и выше, легко пружиня в коленях)
Настали осенние дни (Мягко опустить голову вниз и присесть в коленях)
Качели остались одни (привстать на носочки, высоко вытянув руки вверх, затем
присесть в коленях руки подставить под подбородок, скучая).
Лежат на качелях два желтых листа (стоя на месте плавные движения кистей рук в
право влево)
И ветер качает качели слегка (продолжать качать кисти с качанием корпуса вправо
влево).
Царевна-лягушка
Умение координировать выворотные и параллельные позиции ног.
Царевна, царевна, царевна (3 шага вперед с носочка по 6 п.н., руки на поясе)
Лягушка (сесть в низ в гранд-плие по 1 выворотной позиции, руки опустить
на пол, изображая лягушачьи лапки)
Лягушка, лягушка, лягушка (маленькие прыжки на месте в выворотной позиции)
Царевна (Встать во 2 п.н., руки согнуты в локтях с боку)
Царевна-ква-ква, лягушка-ква-ква (наклон вправо, подняв левое колено, наклон в лево,
подняв правое колено)
В траве, на болоте лягушка всегда (прыжок разножка на месте, широко открывая руки и ноги в стороны).
Зеркальце
Для закрепления мышц спины, живота.
Лежа на животе или спине тянуться руками вперед, с отрывом плеч от пола.
Слова читаются с проигрышем между строчками.
Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее!
Буратино
Партерная растяжка мышц ног. Сидя на полу в широкой 2 позиции ног. Упражнение исполняется жестковато, как деревянная кукла
Буратино потянулся (потянуться корпусом вверх с вытягиванием рук, скрестив пальцы
в ладонях в замок и выворачивая ладони),
Раз нагнулся, два нагнулся (наклон корпуса вправо влево, держа замок в руках),
Руки в стороны развел (рывками развести руки в стороны)-
Видно ключик не нашел (покачать головой).
Некогда нам ключ искать (наклониться как можно ниже к полу, вытянув руки вперед,
и выбивать ритм ладонями по полу)
Нужно пальчики достать (развести руки в стороны до ступней и остаться в таком
положении определенный музыкальный промежуток).