ул. Романенко, 1, ул. Колесова, 19

пр. Макеева, 71.

Тел: 55-09-02

http://vk.com/logika74

Программа развития:

1 год
Описание
Расписание
Педагоги
Полезные статьи

РИТМИКА – это не просто комплекс физических упражнений. Это, в первую очередь, прекрасный способ улучшить детское здоровье. 

С помощью регулярных занятий можно укрепить мышцы, сформировать правильную осанку, улучшить координацию движений, нормализовать работу внутренних органов, укрепить иммунитет, научиться прислушиваться к своему телу и владеть эмоциями, улучшить внимание и память, дать выход накопившейся энергии, научиться расслабляться и просто отдохнуть.

Ритмика с элементами логоритмики

Ребенок не готовится жить - он живет, и каким он вырастет - во многом зависит от окружающей его эстетической среды. Ребенку от природы даны эстетические интересы и очень важно их поддержать, сделать так, чтобы с годами огонек разгорался ярче и ярче.

Эстетическое воспитание детей и подростков средствами искусства всегда было актуальной проблемой. Значение его неизмеримо возросло в современных условиях развития общества, когда воспитательная система во многом разрушена, когда продолжается девальвация нравственных ценностей.

Одним из многих способов совершенствования души, тела, мысли, безусловно, можно считать хореографическую деятельность детей. Занятия детей хореографией позволяют решить одну из самых актуальных для сегодняшнего дня задач – создание условий для формирования культуры личности ребенка, где приоритет отдается овладению общечеловеческими нормами нравственности, развитию таких «свойств» личности, как интеллигентность, креативность, адаптивность, чувство собственного достоинства, ответственность в поступках.

Безусловно, танцевальное искусство очень многогранно в плане воспитания личности, и не только. Этот вид деятельности развивает умение понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивая мышечную силу организма, пластику, грацию и выразительность. А еще дает представление об актерском мастерстве. Занятия по развитию артистизма обогащают исполнительское мастерство детей. При постоянной и целенаправленной работе маленькие танцоры станут более раскованными, яркими и неповторимыми.

Интересным и продуктивным способом развития артистизма является сочетание ритмики с элементами логоритмики. Известно, чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней его речь. Ритм речи способствует совершенствованию координации, облегчает процесс запоминания. Речь является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. 
Основополагающий принцип проведения таких упражнений – взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом в логоритмике.

На занятиях отрабатываются ритмическая структура слова, и чёткое произношение доступных по возрасту звуков. Речевой материал поэтапно усложняется. Многократное повторение изученного, содействует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Так, соединяя движения, мимику и слова под музыку учащиеся передают предложенный образ, что способствует также развитию артистизма. 

Логопедическая ритмика включает в себя:

  • ходьбу в разных направлениях; 
  • упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; 
  • упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание; 
  • речевые упражнения без музыкального сопровождения; 
  • упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; 
  • ритмические упражнения; 
  • пение; 
  • упражнения на развитие мелкой моторики.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы - тесная связь с музыкой. Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений.

Что дают занятия ритмикой?

Она доступна детям, начиная с раннего возраста.

Занятия позволяют вашему малышу выразить эмоции и реализовать свою энергию, что БЛАГОТВОРНО скажется на его здоровье и воспитании.

Ритмика не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств. Красивые движения, разученные на уроке, ребёнок с радостью и интересом будет выполнять дома. Сколько приятных волнений для маленького человека и его родных доставляют его показательные выступления на праздничном концерте.

 

 

 


  Зотова Юлия Вячеславовна

  2010 г. - "Миасский колледж искусства и культуры"

  2015 г. - АНО ДО "Центр развития и здоровья": педагог по ритмике

 

 

 

 

 

 

.

Упражнения с элементами логоритмики

Все упражнения первоначально проучиваются с акцентом на звуковое и физическое исполнение, а в дальнейшем с акцентом на мимическое и характерное исполнение...

© Областной Центр Развития и Здоровья «Логика» - 2012-2016